Гильдия перчаточников-парфюмеров

Из истории парфюмерии. Или как случайные стечения обстоятельств повлияли на рождение старейшего парфюмерного дома и развитие парфюмерии как отрасли в целом. 

 


Как вы уже догадались, история сегодняшней парфюмерии берет начало в городе Грасс на юге Франции. Именно там, в архивах, можно увидеть первые упоминания о семье Рансе датированные 1588г. В те далёкие времена духов и туалетной воды еще практически не было, а для ароматизации белья и тела как правило использовались кусочки мыла и сухие соцветия ароматных цветов и трав. 

Семья Рансе зарабатывала на жизнь мыловарением, а впоследствии и пошивом перчаток. Однажды в далеком 1771г., будучи маленьким мальчиком, Франсуа Рансе, проходя по мыловаренному цеху, случайно опрокинул в чан с мылом коробку с перчатками. Отец был в ярости и отправил неуклюжего мальчишку в наказание к ручью - выполаскивать и сушить перчатки, никто и не думал, что продукцию можно спасти. Но к удивлению, прополосканная и просушенная замша приобрела тонкий аромат мыла туберозы. Изысканный аромат, исходивший от перчаток, очень понравился покупателям, так, в одночасье ароматические перчатки стали очень популярным и востребованным продуктом семьи Рансе. 
В те времена существовала гильдия перчаточников, изготовителями лучших перчаток были испанцы, они мастерски выделывали тонкую кожу, но кожа имела неприятный запах. И так, наконец, появилась "душистая кожа" , которая шла на производство поясов сумочек и, конечно же, перчаток.  Душистые перчатки из средств защиты превратились в изысканный аксессуар. 
Так перчаточник стал еще и парфюмером. Городом-колыбелью перчаточников-парфюмеров становится французский Грасс. Далее появилась гильдия перчаточников-парфюмеров, объединившая 21 производителя, захватившая монополию на производство ароматических продуктов. Теперь благоухала не только одежда, аромат источали шляпы, парики, веера и даже мебель.
В Париже было 250 парфюмеров-перчаточников . В своих лавках они продавали надушенные перчатки, воплощение элегантности той эпохи, ароматические эссенции, пудру для волос и косметику. Их лавочки, в основном сосредоточенные в историческом центре Парижа, были богато декорированы: элегантная мебель и кресла, стены, покрытые испанской кожей, мраморные полы, декоративная мозаика и мягкий свет. Квинтэссенция утонченной элегантности. Когда клиенты приходили покупать свои парфюмы, то задерживались ненадолго в "бутике" , чтобы поболтать пока парфюмер выполняет их заказ. Отсюда возникло название "парфюмерный салон" или "парфюмерный кабинет" . 

Когда молодому Франсуа Рансе исполнилось 20 лет, отец отправляет его в свой новый магазин в Париже, где Франсуа помимо работы в магазине начинает концентрироваться на создании духов. Постепенно к ассортименту мыла и перчаток добавляется и ароматная продукция – духи, эссенции, туалетная вода. 

Ранним мартовским утром 1793г. в лавку Рансе зашла молодая особа. Франсуа Рансе привык лично обслуживать богатых покупателей, они разговорились и познакомились. Посетительницей оказалась Жозефина де Богарне, будущая жена Наполеона. Духи были ее страстью и с этого дня она стала частой гостьей магазина Рансе. Ко дню рождения Жозефины 23 июня 1793г. Рансе дарит ей одноимённые духи Josephine. Этот парфюм даже спустя несколько столетий не теряет свою красоту и актуальность. В дальнейшем Рансе становится официальным поставщиком парфюмерии Наполеону и всему императорскому двору. Специально для Бонапарта был создан аромат Le Vaingueur, а позже этот список пополнился еще несколькими парфюмами. 

 


В магазине вы можете заказать ароматы, напоминающие о напудренной коже:

Очень популярный Nude - "аромат парней с улицы Марэ",  благоухание пудры, помады, дыма тонких сигарет и тайного будуара. Аромат must have для дам и господ.
Парфюм New Bond Street - посвящённый улице самых роскошных магазинов, содержит аромат дорогой новой кожи, эксклюзивной косметики и пудры, шикарных цветов- фиалок и гортензий, кашемира, тонкого шелка, чувственного кружева и новых лимузинов.

 

 

Статья написана парфюмером Томасом, владельцем бренда, 2017 г.


  • По сайту
  • По магазину